Originally posted by
Большинство населения планеты - и в России, и в США, в Европе или Японии - что называется «дальше своего носа не видят».
То есть эти люди самостоятельно принимают во внимание лишь самые «близкие» к ним внешние факторы. Более точно сказать - бытовые.
То есть размер зарплаты им понятен - 50 000 лучше 30 000.
А вот то, что сырьевой характер экономики ставит верхний предел размеру зарплаты им уже самим никогда «не догнать».
Они понимают, что рост платы за детский садик - это плохо. Но чем плоха пенсионная реформа - им самим не понять никогда.
Если у них есть автомобиль, они понимают, что рост стоимости бензина - это плохо. Но вот принятую правительством тактику «ста булавочных уколов» им самим не вычислить никогда.
Во всем мире роль мозга для этих людей - за пределами исключительно бытовых вопросов - играет пресса.
И она же - инструмент влияния народа на власть в периоды между выборами.
Именно поэтому Путин начал с уничтожения прессы в России. Он отключил мозг страны и избавился от инструмента с помощью которого народ влияет на власть
Но прошло какое-то время и место бумажных-радио-телевизионных СМИ заняла Сеть.
В которой социальные сети играют не только роль каналов распространения информации, но и создателей самой информации. А в последние годы - еще и самоорганизации населения.
И приходится считаться: вот хотели этой осенью Газпром с правительством ввести авансовую оплату услуг ЖКХ, однако после скандала в Сети вынуждены были отказаться от этой идеи.
Испугавшись скоординированных в Сети массовых протестов по всей стране только что правительство спустило вопрос «социальных норма на электроэнергию» с федерального уровня на региональный - а там губернаторы, которым худо-бедно но избираться, что ставит некоторый предел росту тарифа.
И выборности губернаторов народ добился тоже используя социальные сети в виде инструмента для самоорганизации массовых протестных выступлений.
А теперь представим ситуацию, что все социальные сети не работают. Красота же. Кради сколько хочешь, повышай налоги как хочешь. Никакой угрозы протестной самоорганизации.