alexandr3 (alexandr3) wrote,
alexandr3
alexandr3

КПРФ и профсоюз транспортников Екатеринбурга начинают забастовку

Originally posted by alex_kommunist at КПРФ и профсоюз транспортников Екатеринбурга начинают забастовку
КПРФ и профсоюз транспортников Екатеринбурга начинают забастовку. Первый этап – 21 апреля. В 12 часов дня ровно на одну минуту встанут все трамваи, троллейбусы и муниципальные автобусы Екатеринбурга, подав звуковой сигнал клаксона.

На протяжении последних нескольких недель Свердловский обком КПРФ проводил активные переговоры с представителями объединенного профсоюза работников ТТУ и МОАП, обратившихся к нам со своей проблемой: бюджетные обязательства по компенсации транспортным предприятиям стоимости проезда льготников не выполняются в полном объеме на протяжении уже третьего года.

Краткая предыстория: Екатеринбургской городской Думой в свое время было принято решение о сохранении льготного проезда для ряда категорий граждан. Компенсация стоимости проезда для муниципальных компаний, занимающихся перевозками должна была осуществляться бюджетом муниципального образования «город Екатеринбург» и бюджетом Свердловской области. Однако финансирование транспортных компаний осуществляется только городским бюджетом, областной же устойчиво игнорирует свои обязательства. Чтобы масштаб проблемы стал более ясен, приведу одну простую цифру: вместо 1 000 рублей в месяц, полагающейся на компенсацию стоимости проезда одного льготника транспортные компании получают только 370 рублей (из 60 поездок компенсируется стоимость лишь 20).

На встрече с представителями профсоюза транспортных работников, проведенной депутатом КПРФ Вячеславом Вегнером, представители муниципальных транспортных компаний объясняли, что уже не первый год вынуждены работать, экономя на амортизации подвижного состава. Средств, получаемых ТТУ и МОАП хватает на покрытие обязательств по выплате заработной платы. И то, уровень зарплат оставляет желать много лучшего, отставая от средней по городу на десять тысяч рублей. К примеру, молодой специалист получает в ЕМУП ТТУ чуть более двадцати тысяч рублей, тогда как его коллеги в системе РЖД получают от тридцати тысяч рублей. Проблема кадрового голода и обеспечения полноценной заработной платы для работников транспортных предприятий давно накапливается. К сегодняшнему моменту ситуация такова, что если задолженность областного бюджета не будет ликвидирована до 15 мая этого года, то средств, имеющихся у ЕМУП ТТУ и ЕМУП МОАП не хватит даже на выплату заработной платы в полном объеме. Долгое время работники МУПов и профсоюз пытались обратить внимание на эту проблему все уровни исполнительной власти и органы прокуратуры, однако обширная переписка ни к чему не привела. Тогда они решили обратиться в Свердловский обком КПРФ.

Осознавая все это, и понимая, что только ликвидация государством своей задолженности по финансированию муниципальных предприятий позволит не только проиндексировать зарплаты рядовых сотрудников транспортных предприятий, но и даже просто хотя бы сохранить имеющийся уровень зарплат, объединенным профсоюзом работников транспорта было принято предложение КПРФ о проведении демонстрационной забастовки. 21 апреля 2014 года (пн) в 12 часов дня ровно на одну минуту встанут все трамваи, троллейбусы и муниципальные автобусы Екатеринбурга, подав звуковой сигнал в знак поддержки требований об исполнении обязательств областного бюджета.

Если требование профсоюза и КПРФ не будет услышано, в следующий раз муниципальный транспорт встанет уже на десять минут. Дальнейший шаг – суточная забастовка.

Профсоюз работников транспорта и свердловские коммунисты призывают горожан осознать, что только такие решительные протестные меры помогут отрезвить власть из-за которой уже сейчас мы с вами ездим в трамваях, троллейбусах и автобусах, на ремонт которых нет денег. Надо понять, что проблема льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования шире чем просто проблема муниципальных перевозчиков и самих льготников. Дефицит в бюджете ЕМУПов приводит к полной экономии на амортизационных и зарплатных фондах, а это наша с вами безопасность и эффективность работы транспорта: если и дальше продолжить не индексировать уровень зарплат в этой системе, работать на городском транспорте будет просто некому.

Итак, мы призываем областные власти одуматься и погасить задолженность перед ЕМУП ТТУ и ЕМУП МОАП, сохранив работникам отрасли возможность получать достойную (или хотя бы соразмерную их труду) зарплату.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments