alexandr3 (alexandr3) wrote,
alexandr3
alexandr3

Categories:

Малоизвестные страницы истории. Служители Церкви в годы Великой Отечественной войны

http://kprf.ru/rus_soc/105028.html

Когда началась Великая Отечественная война, то уже 22 июня 1941 года глава Православной церкви в России митрополит Московский и Коломенский Сергий в обращении к «Пастырям и Пасомым Христовой Православной церкви» благословил «всех православных на защиту священных границ нашей Родины». Он напомнил: «Путём самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших воинов, полагавших жизнь свою за Родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу Родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали… самой жизнью своей». В течение всей войны в церквах во время богослужения люди молились за победу российских воинов. Русская православная церковь духовно освящала борьбу с врагом, собирала деньги в фонд помощи фронту, передала крупные ценности в фонд государства. 
Mитрополиты Сергий, Алексий и Николай были приняты Сталиным 4 сентября 1943 года. Он поддержал их предложения о лучшем функционировании Русской православной церкви и, в частности, об открытии религиозных учебных заведений. 5 сентября 1943 года «Правда» сообщила об этом: «Митрополит Сергий довёл до сведения Председателя Совнаркома, что в руководящих кругах православной церкви имеется намерение в ближайшее время созвать Собор епископов для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образования при Патриархе Священного синода. Глава правительства тов. И.В. Сталин сочувственно отнёсся к этим предложениям и заявил, что со стороны правительства не будет к этому препятствий». Сталин высоко оценил патриотическую роль церкви в войне и считал необходимым поощрить её деятельность.



Разрушающая души клевета

Впрочем, к извращению фактов иногда прикладываются и священнослужители. Настораживает, например, то, что вещал игумен Филипп: «В целом к моменту нападения Германии на Советский Союз на территории нашей страны, в границах до 1939 года, оставались действующими не более 300 храмов, было четыре правящих епископа и не более 500 не репрессированных священнослужителей… Массовое возрождение церковной жизни на оккупированной немцами территории (оккупационными властями было открыто около 9000 храмов, тогда как Сталин отдал Церкви всего 718 храмов». Хотелось бы знать источники этих бездумно (или с умыслом?) заимствованных явно лукавых цифр.

Процитируем краткие выдержки из секретного, государственной важности приказа начальника Главного управления полиции безопасности и СД Гейд-риха от 16 августа 1941 года, адресованного начальникам оперативных групп А, Б, Ц и Д:

«Содержание: Разрешение церковного вопроса в оккупированных областях Советского Союза.

…2. О поощрении православной церкви также не может идти речи. …Однако с германской стороны ни в коем случае не должны демонстративно поощряться церковная жизнь, устраиваться богослужения или проводиться массовые крещения… В отношении так называемой «живой церкви», которая находилась под значительным советским влиянием, необходимо занять особо осторожную позицию… В этой связи особенно желательно, при занятии Москвы, если бы это удалось, арестовать патриарха «живой церкви» Сергия, конфисковать и изучить находящийся у него архивный материал».

По словам депутата Московской областной думы Н. Еремейцевой, на фильм «Поп» была опубликована рецензия в газете «Щелковчанка», официальном органе администрации г. Щёлково. В ней утверждается, что «в Псковской области, где разворачивается действие фильма, к моменту прихода германской армии не было ни одной церкви и ни одного священника, который совершал бы богослужение». Конечно, это бессовестная ложь. Вряд ли там положение с церквами разительно отличалось от ситуации, например, в Максатихинском районе Калининской области.

В семи километрах от моей деревни Красненькое действовала церковь в селе Загородье, а в девяти — в Лощемле. Правда, в селе Топальском (в шести километрах от нас) была взорвана в 1938 году красивая церковь, которая раньше обслуживала крупного царского чиновника. В нашей деревне был снят колокол с часовни, её превратили в магазин. У меня мать была верующей, никаких трудностей в посещении церкви она не испытывала.

На линии классовой борьбы

К сожалению, некоторые православные священники и на территории СССР, и особенно за рубежом воспринимали немецкое вторжение как освобождение от большевиков. Уже в июне 1941 года митрополит Анастасий неоднократно просил у Берлина оказать помощь в возрождении прежних православных традиций на оккупированных советских землях. А в Париже митрополит Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) Серафим Лукьянов и вовсе молил Всевышнего «благословить великого вождя германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога… Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот».

Русская православная церковь за границей с рядом своих священников обслуживала Гитлера. Они не считали генерала Власова предателем. По заявлению синода РПЦЗ, «в русском зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники Русской освободительной армии (РОА), генерал Власов был и остаётся своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения исторической России».

Сам Власов описывал советскому суду свою поездку в 1943 году с целью создать положительные впечатления о РОА: «Возвращаясь в Берлин, я остановился в Риге и выступил с антисоветским докладом перед русской интеллигенцией города, а также имел беседу с проживавшим в Риге митрополитом Сергием (Воскресенским, главой православной миссии). Встреча с митрополитом Сергием мне была организована немецким офицером, который ведал пропагандой в Риге, с целью установления контакта с русской православной церковью и использования духовенства для совместной борьбы с советской властью. Сергий согласился со мной о необходимости усилить борьбу против советской власти, сказал, что он намерен создать синод в областях, оккупированных немцами».

Вечером 1 мая 1943 года к Власову были приглашены видные члены православной миссии протопресвитер Кирилл Зайц и протоиерей Николай Жунда, священник Георгий Бенигсен и Н.Д. Сабуров. Генерал просил поддержать РОА. Митрополит Воскресенский дал «добро» на помощь Власову. После этой беседы представители управления миссии о. Г. Бенигсен, К. Кравченок, В. Караваев и А. Перминов стали периодически участвовать в деятельности власовского «Русского комитета».

Но надо подчеркнуть: «Подавляющее большинство священнослужителей РПЦ в годы Великой Отечественной войны не только не имели никакого отношения к коллаборационизму и предательству, но и внесли немалый вклад в Победу. Были они и в партизанских отрядах, были и участниками подполья, были и те, кто погиб в гестапо… Все порядочные священнослужители собирали средства для Красной Армии, призывали народ к активной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками». Святейший Патриарх Алексий I, когда был ещё митрополитом, не уехал из осаждённого Ленинграда, хотя ему предлагали эвакуироваться из него. Испытывая тяжкие бедствия, которые обрушились на блокадников, он постоянно вёл богослужение в действующих храмах Ленинграда. Он был награждён медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», четырьмя орденами Трудового Красного Знамени.

9 мая 1945 года Патриарх Алексий обратился к верующим с посланием, где, в частности, говорил: «Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какой же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый — герой войны; наших дорогих и священных памятников, всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа».

Сегодня русское православие оказалось участником нового конфликта. Для православного сознания характерны главенство духовных качеств над материальными благами, примат нравственных категорий над рациональными и политическими. Православная вера укрепляет нравственность, семейные устои, любовь к Родине, веру в идеалы добра и справедливости, совестливость, отзывчивость, желание помочь другому. Она противостоит западной экспансии. Это не нравится либералам и нашим зарубежным «друзьям». Правозащитник А. Сахаров выступил против надежд на возрождение православия. Об этом устремлении он писал, будто это — «националистическая и изоляционистская направленность» и «религиозно-патриархальный романтизм», они являются «утопичными и потенциально опасными». Г. Старовойтова была недовольна тем, что «православная церковь тоже отнюдь не способствует мировому, широкому, космополитическому взгляду на вещи». Примечательно, что З. Бжезинский, известный ненавистник России, также заявил, что «после разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие».

К сожалению, в последнее время в деятельности некоторых руководителей Русской православной церкви наблюдаются тревожные тенденции. Скандальный телевизионный проект «Дом-2» под руководством К. Собчак целенаправленно ведёт работу по разрушению нравственности молодого поколения. На этом фоне явно странным и неожиданным явилось заявление председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоирея Всеволода Чаплина на пресс-конференции в РИА «Новости». В этом заявлении он причислил Собчак к… совести русской нации и объявил: «Мы любим и уважаем Ксению Анатольевну Собчак, она очень умный человек. Надеюсь, что мы доживём до тех лет, когда она станет серьёзным человеком с точки зрения образцов морали и будет бороться за нравственность… Мы не против, чтобы Ксения приняла участие в соборе, наоборот, мы будем очень рады видеть её, с удовольствием с ней подискутируем. Я уже попросил, чтобы Ксению пригласили».

За какие же заслуги К. Собчак удостоилась такого почётного приглашения на Всемирный русский народный собор, посвящённый теме «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества»? За то, что она поносит Сталина и развращает молодёжь? Или это следствие стремления ряда священнослужителей непосред-ственно участвовать в политической борьбе на стороне «архи-либералов»? Но чем это закончится? Неужели служители церкви не извлекли должных уроков из истории России?

В первом номере газеты «Завтра» за 2010 год А. Проханов вопрошал митрополита Иллариона, одного из высших иерархов Русской церкви: «Почему, поливая смолой Сталина, иерархи боготворят Ельцина, разрушителя великой России? Почему церковные ордена сияют на груди олигархов, палачей народа? Почему, ударяя в Сталина копьём и поднося к его устам уксус, они не заступаются за исчезающий на глазах народ: бедный, поруганный, с топором в спине? Почему не пригрозят анафемой власти, которая в ответе за русское горе?.. Почему они ополчились на икону с изображением Сталина и молчат как рыбы, когда иконой России делают Ксению Собчак, растленных певцов, гомосексуальных модельеров?»

Только через пять месяцев пришёл ответ помощника Иллариона, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии игумена Филиппа (Рябых). Ответ поражает своей крайней озлобленностью, фальсификацией русской истории, уходом от острых проблем, поставленных газетой «Завтра». Надо ли полемизировать с такой чушью: «Режим, созданный Сталиным, держался на терроре, насилии, подавлении человеческой личности, лжи и доносительстве… При Сталине была создана бесчеловечная система, и ничто её не может оправдать: ни индустриализация, ни атомная бомба, ни сохранение государственных границ, ни даже победа в Великой Отечественной войне, ибо всего этого добился не Сталин, а наш многонациональный народ… Победа в Великой Отечественной войне была одержана нашим народом не благодаря руководству Сталина».

Газета «Завтра» отозвалась на эти неумные суждения игумена Филиппа: «Но что за народ такой — «многонациональный»? По всей видимости, за этим удивительным клише скрывается определённое, устоявшееся в истории понятие. Но тогда почему батюшке не сказать бы в простоте: «Войну выиграл советский народ…» Правда, подобная фраза имеет законное продолжение: «…под руководством товарища Сталина». Но этого как раз не хочется, отсюда паллиатив — «многонациональный». Если один народ победил, значит, другой народ — проиграл. Стремясь к сугубой политкорректности, отец Филипп подводит нас к жёсткому позиционированию: «Войну проиграл не Гитлер, а немецкий народ!» Может быть, игумен ещё хотел добавить: «Немецкий народ проиграл войну вопреки военному гению фюрера»?

«Историческая Россия» закончилась не в октябре, а в феврале 1917 года. «И в её низвержении участвовали и духовенство, и верхушка армии. Политические последствия февральского переворота: распад империи, развал армии, инфляция, вакуум власти, разгул анархии. Но о духовных последствиях Февраля почему-то не любит говорить современное священство. Может быть, потому, что прямые наследники Февраля 1917 года сидят сегодня в Кремле, определяя с августа 1991 года стратегический курс страны?»

Когда в мае 2007 года в московском храме Христа Спасителя митрополиты Алексий Второй и Лавр подписали Акт о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ, забрезжила надежда, что стороны придут к единому мнению, в том числе и в отношении войны против фашистской Германии. Акт гласил, что «Русская Православная Церковь за границей... пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви».

К сожалению, уже в 2009 году фактическая реабилитация изменника Власова на сентябрьских заседаниях Архиерейского собора РПЦЗ показала, что этим надеждам в ближайшее время осуществиться не дано. На вопрос: «Были ли генерал А.А. Власов и его сподвижники предателями России?» дан ответ: «Нет, нимало. Всё, что было ими предпринято, делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведёт к воссозданию мощной национальной России». Надо ли напоминать, что в памяти нашего народа эти люди навсегда справедливо остались как презренные предатели, изменившие присяге. Но куда втягивают многострадальную Россию подобные, лишённые исторической мудрости служители церкви?

Героизация предательства

В СМИ публикуется много неправды о советской общественной системе, Коммунистической партии и Сталине. Сейчас даже некоторые патриотические деятели не всегда отделяют зёрна от плевел и оказываются в ряду с разрушителями в охаивании СССР. По сути дела они помогают им уничтожать Россию как самостоятельную державу, глушить ростки русского национального самосознания.

Сложные противоречия военной поры ускользают от В. Бондаренко, когда он пишет о трагической доле Настёны из повести Распутина «Живи и помни». По его мысли, «бесчеловечная система» обрекла её на гибель. Помогая мужу, убежавшему из армии, покончив жизнь самоубийством, она-де бросила вызов «большевистской власти»: «Она ушла от комиссаров в воду. Она сбежала от лагерей и увела сына от тюремного приюта и спецприёмника». Если бы критик лучше знал и понимал то время, то осознал бы, что Настёна не противостояла «системе», а почувствовала тяжкую для себя угрозу быть выключенной из мира, из общества. Не комиссары «преследовали» её, а свои односельчане, убеждённые в том, что никто не должен дезертировать с поля боя. Ничто, кроме общественного осуждения, не грозило Настёне и её ребенку, постановление о репрессиях против семей дезертиров на практике не применялось. Если учесть, что война закончилась, то смерть не угрожала и Гуськову.

По мысли Бондаренко, Распутин «опровергает логику всей предыдущей советской литературы, навязывающей нам жён, предающих своих мужей во имя идеи («Любовь Яровая»), детей, предающих родителей, отцов, самолично расстреливающих сыновей, логику семидесятилетней гражданской войны, не затихающей ни на секунду». Но и в давние времена можно найти то самое, что приписывается советской литературе. Во имя «идеи» Пётр I расправился со своим сыном. А как пришли к власти Екатерина II и Александр I? Черчилль способствовал любовному увлечению жены своего сына Рандольфа Черчилля Пампелы  эмиссаром Рузвельта, для того чтобы «узнавать всё о тайной стратегии Вашингтона во время Второй мировой войны». В итоге была разрушена семья сына, но соблюдены государственные интересы Великобритании, которые глава Даунинг-стрит ставил выше всего на свете. В начале ноября 1940 года, как пишет А. Самсонов, «премьеру Черчиллю доложили расшифрованные немецкие военные телеграммы: 14 ноября Ковентри подвергнется налёту люфтваффе. Как быть? Предупредить население? Но тогда станет известно, что англичане смогли разгадать код секретных шифротелеграмм, что тщательно скрывалось. Военный кабинет Великобритании порешил: молчать. В назначенное время фашистские бомбардировщики разрушили и сожгли город. Сотни убитых женщин и детей. Тысячи раненых и искалеченных».

В годы Великой Отечественной войны советская система сумела эффективно направить все силы народа на борьбу с врагом. Она пришла в соответствие с определяющим настроем общества, всех честных людей, которые отбрасывали свои личные обиды и делали всё, чтобы Родина выстояла в борьбе с фашистами. В корне фальшива высказанная в романе И. Одоевцевой «Оставь надежду навсегда» мысль: «Ты не России изменяешь, а только советской власти». В Великую Отечественную войну власть, Россия и народ были единым целым, а тот, кто вступал в борьбу с советским режимом (на самом деле со своим народом), становился предателем Родины.

Чьи подголоски клевещут на Советскую власть?

 

Британский журналист Г. Солс-бери утверждал, что «Россия была спасена не благодаря своей коммунистической системе, а вопреки ей». Белоцерковский вторил ему: «Победу в конечном счёте Красная Армия одержала не благодаря Сталину и его режиму, а вопреки им, за счёт того, что немецкая армия оказалась распылённой на гигантской территории Западной и Восточной Европы, плюс ненависть, поднявшаяся в народе (ко второй половине войны) к жестоким оккупантам, плюс помощь США и Англии». Сванидзе с пафосом говорил на радиостанции «Эхо Москвы» 14 августа 2007 года: «Вопреки власти КПСС, преступной власти — повторяю: преступной — советский народ выиграл эту войну. Выиграл вопреки преступникам, которые стояли во главе этого народа». Не лишила ли его звериная ненависть к Советской власти остатков разума?

В. Астафьев уверял, что «не армия победила фашизм, а народ наш многострадальный». 23 июня 2010 года в Гайд-парке Сванидзе вещал: «Профессиональная армия прекратила своё существование в первые месяцы Великой Отечественной войны. И дальше воевала уже не армия, дальше воевал народ», «не мудрость руководства сломала хребет по сути непобедимой германской армии, а мученический и героический подвиг всего народа». Но как можно отделить Красную Армию от народа, как можно было добиться Победы над фашистской армией, опиравшейся на военную и экономическую мощь почти всей Европы, без «мудрого руководства»?

Сам ход войны и наша победа убедительно раскрыли силу советской общественной системы. Манштейн признал, что Гитлер и германский генштаб недооценили не только «ресурсы Советского Союза и боеспособность Красной Армии», но и «прочность советской системы». Г. Якобсен отметил, что «большевистский режим оказался более способным к сопротивлению, чем предполагалось». В. Кейтель в «Размышлениях перед казнью» написал: «Гитлер… знал, что такое война на два фронта! Он взял на себя эту войну потому, что недооценил большевизм и государство Сталина, и тем сам разрушил созданный им Третий рейх».

Политолог С. Кургинян замечал: «Ядром тех ценностей, вокруг которых сплотились народы СССР, были ценности коммунистические, советские. Всё остальное тонким образом прилеплялось к этому ядру, обогащая потенциал системы. Но не более того. Каждый, кто видит процесс иначе и считает, что только альтернативная идеология в её религиозной ипостаси спасла ужасную ситуацию, должен объяснить, почему эта идеология не спасла ситуацию в 1914—1917 годах. При том, что тогда ситуация была более щадящей. В той войне союзники реально воевали под Ипром и под Верденом. Наш фронт был не первым и главным, а вторым (хотя и весьма существенным). Церкви звонили во все колокола. Религия была не легитимированной инновацией, а нормой. Основой офицерского корпуса были дворяне (образованные люди, интегрированные в традиционные ценности, хранящие семейные воинские реликвии и так далее). Почему всё это «навернулось» тогда, а в 1945 году мы, наоборот, оказались в Берлине? Откуда взялась в Великую Отечественную войну сверхмобилизованная поддержка всего народа, претерпевшего невероятные тяготы?»

Много измышлений либералы обнародовали по поводу идеологической основы нашей Победы. А. Яковлев во вступительной статье к «Чёрной книге» писал о «фашистском существе» советского режима и утверждал, что «коммунизм в не меньшей степени, чем нацизм, виноват в преступлениях против человечности». Для В. Войновича «между коммунистами и фашистами никакой разницы нет». Продажные публицисты писали: «Для России было исторической катастрофой, что борьба с гитлеровским нашествием велась в противоестественной спайке с большевизмом, под руководством «сталинской партии». С. Луконин настаивает: «Нельзя же, согласитесь, долдонить, как это делалось на протяжении советского периода, что Советский Союз победил во Второй мировой войне благодаря усилиям «родной коммунистической партии». Конечно, не только её героическая деятельность принесла СССР победу. Но не надо и приуменьшать её выдающуюся роль в мобилизации и направлении всех сил нашего народа на борьбу с врагом.

Немало правды в словах А. Зиновьева: «Великую Отечественную войну мы смогли выдержать только благодаря коммунистической системе». Фашизм не разгромил советский народ, руководимый именно партией коммунистов. Невозможно отделить нашу Победу от деятельности Коммунистической партии. Три миллиона коммунистов погибли в боях за Родину, это 45% от всех убитых в боях против врага. Около 70% воинов, которым было присвоено звание Героя Советского Союза, были коммунистами.

Первым закрыл амбразуру дота своим телом 24 августа 1941 года политрук 125-го танкового полка А. Панкратов около Новгорода.

Г. Зюганов отмечал: «В здании Госдумы на размещённой здесь выставке можно видеть фотографию, которая стала одним из символов Великой Отечественной войны. Снимок был сделан в 1941 году на поле боя у села Хорошее (ныне Луганской области): как только щёлкнул затвор фотоаппарата, осколок разбил объектив. Но плёнка уцелела, и снимок стал историческим. На нём — Алексей Гордеевич Ерёменко, младший политрук одной из рот 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии. Подняв пистолет и полуобернувшись к бойцам, он поднимает их в контратаку. Это была последняя его фотография: он погиб во время рукопашной, ворвавшись в немецкую траншею. И вот мимо этой фотографии, мимо других документальных снимков, на которых развевается алое Знамя Победы, без зазрения совести проходят те, кто пытается отрицать значение партии коммунистов в той великой войне».

Немецкое командование в приложении к директиве от 8 сентября 1941 года зафиксировало: «Впервые в этой войне немецкому солдату противостоит противник, подготовленный не только как солдат, но и как политический противник, который видит в коммунизме свой идеал, а в нацизме — своего злейшего врага». Черчилль писал: «Коммунизм поднимал голову за победоносным русским фронтом. Россия была спасительницей, а коммунизм — евангелием, которое она с собой несла». Коммунисты цементировали общество, обеспечивали идейное единство наших людей. В романе «Мой Сталинград» М. Алексеев показал, как в острую минуту боя политрук скомандовал «Коммунисты, вперёд!» И писатель-фронтовик добавил: «Что бы ни говорили циники, всё было именно так!»

«Коммунисты, вперёд!»

 

А. Василевский вспоминал о потоке заявлений с просьбой о приёме в ряды ленинской партии: «Только на Сталинградском фронте, где мне довелось бывать больше всего, за сентябрь — ноябрь вступили в партию более 14 тысяч воинов». В годы войны в армии и на флоте кандидатами в члены партии вступили около 5100000, а членами партии стали около 3300000 человек. На фронт ушли 3500000 комсомольцев.

М. Постол привёл конкретные факты: «Три дня вёл неравный бой с противником сержант Тихон Бурлак. Получил рану в руку и голову. Когда кончились патроны, Тихон выстрелил из ракетницы и при свете ракеты бросил гранату в самую гущу гитлеровцев. А потом второй взорвал себя вместе с пулемётом и набежавшими гитлеровцами. На рассвете противник был отброшен. В полуразрушенном дзоте товарищи нашли мёртвого бойца, а в его карманах фотографию девушки и записку: «Погибаю за Родину. Считайте меня коммунистом. Лене передайте, что своё обещание я выполнил, а любовь её унес с собой…»

В жестокой схватке с врагом у деревни Устиново на Западном фронте погиб боец Степан Волков. В его медальоне нашли после боя записку: «Если погибну в бою, прошу считать меня коммунистом…»

В тяжёлом бою смертью героя погиб сержант-комсомолец Яков Бондарь. В его гимнастёрке товарищи нашли письмо-завещание: «Прошу считать меня коммунистом…»

В октябре 1943 года перед уходом на крайне опасную операцию разведчик Н. Кузнецов написал завещание и просил своих боевых друзей вскрыть конверт, если он погибнет. Выдержка из него: «Я люблю жизнь, я ещё очень молод. Но если для Родины, которую я люблю, как свою родную мать, нужно пожертвовать жизнью, я сделаю это. Пусть знают фашисты, на что способен русский патриот и большевик. Пусть знают, что невозможно покорить наш народ, как невозможно погасить солнце. Пусть я умру, но в памяти моего народа патриоты бессмертны…»

Эти слова привёл в своей книге «Сильные духом» Герой Советского Союза Дмитрий Медведев. С этой святой памятью ведут подлую борьбу либералы. Современные СМИ, постоянно бросающие негативные оценки в адрес Советской власти, многое сделали, чтобы искалечить сознание наших людей, кощунственно оболгав партию и нашу армию.

Власть и её информационная обслуга пытаются использовать в своих целях для создания стабильности в стране объединительный пафос Победы как высшей исторической ценности. Но честно ли признавать эту великую ценность и одновременно повседневно чернить советский государственный строй, который привёл нас к великой Победе? Либерал Е. Кончаловский в интервью перед показом серии «Личное отношение» для канала «Звезда» бездоказательно, без знания исторических фактов заявил: «Бездарность и идеологическая муть, присущие Советской власти и Компартии Советского Союза, очень серьёзно помешали войне…»

Во имя чего постоянно чернят и клевещут СМИ на СССР, его руководство, на Советскую власть? Какова цель этого? Почему это делается синхронно с западными средствами печати? Не объясняется ли это стремлением выполнить тлетворную задачу: до конца разрушить государственность России, раздробить её на мелкие части?



http://kprf.ru/rus_soc/105028.html

Tags: История, Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments