alexandr3 (alexandr3) wrote,
alexandr3
alexandr3

Еще одно вредительство Сердюкова. Реальная политика государства в области авиапрома

КАК ДОБИВАЮТ ВОРОНЕЖСКИЙ АВИАЗАВОД
Проект "Ил-112" после четырёхлетних подготовительных работ заморожен. Минобороны отказалось от первоначаьных планов производства порядка сотни единиц Ил-112 в пользу разовой закупки 7 самолётов АН-140 грузовой модификации.
  Друзья пишут: Есть ещё одно "приятное" нововведение. Теперь заправлять топливом военную авиацию будут частные компании. На вопрос корреспондента, как частники будут в военных условиях это делать, был ответ "Пока не знаем, но тоже об этом думаем...."
Originally posted by scorpius_13 at Реальная политика государства в области авиапрома
Оригинал взят у scorpius_13 в Реальная политика государства в области авиапрома

Ну действительно, ну кому нужна эта авиация?
Всю ситуацию в авиационной промышленности анализировать не могу, так как не обладаю достоверными сведениями.
Однако могу рассказать то, что лично наблюдал в течении неполных пяти лет на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе.(ВАСО).

Для тех, кто в танке, либо забанен в Гугле поясню роль данного завода в становлении и развитии авиапрома СССР и РФ.
На этом заводе в разное время выпускались:
ТБ-3 и ДБ-3
АНТ-25
Ил-2 и его модификации.
Ил-28 и Ту-16
Ан-10 и Ан-12
Ту-128 и Ту-144
Ил-86 и Ил-96, а также его модификации.  Эти ИЛ -  ДВЕ ИЗ ТРЕХ (еше один из Боингов) серийных модели лайнера, не имевшие  НИ ОДНОЙ катастрофы с пассажирами на борту.
Также завод принимал участие в постройке таких машин, как Ту-160 и даже "Буран"

Все, должно быть, помнят громкие заявления Путина и Ко о страшной необходимости восстановления авиапромышленности в России. 
А ЕдРо так и вообще всегда козыряло тем, что они "Партия реальных дел"

Что же было сделано на ВАСО за прошедшие два президентских срока?



Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты Ил-96 и их модификации больше не производятся. Стапеля разобраны и утилизированы.  Это был единственный наш самолёт для дальних (вплоть до межконтинентальных) пассажироперевозок. Более того, он по совокупности параметров превосходил и конкурентов-одноклассников производства "Боинг" и "Эйрбасс".

От производства Ил-96 отказались в пользу проектов производства "Ан-148" и "Ил-112"(для Минобороны).
Проект "Ил-112" после четырёхлетних подготовительных работ заморожен. Минобороны отказалось от первоначаьных планов производства порядка сотни единиц Ил-112 в пользу разовой закупки 7 самолётов АН-140 грузовой модификации.

Ан-148 оказался неудачным проектом - чрезмерная сложность производства и сборки, отказ Украины передать документацию с описанием технологических процессов производства, устаревший парк оборудования и катастрофисеская нехватка компетентных кадров привели к срыву планов производства и большому количеству недоработок - как заводских, так и конструктивных, приведшими в череде авиационных инцидентов, закончившихся закономерным итогом - катастрофой заводской машины во время испытательного полёта.

Замечу также, что падение самолёта из серии "Ан-148" было предсказано более чем за год - ещё летом 2009 года, во время испытаний первой машины производства ВАСО.

Кстати, интересная история - первая машина никак не хотела взлетать - то топливопроводы текут, то левый двигатель не могли запустить две недели. Он, к слову, после первого тестового полёта вышел из строя, и самолёт доводили до ума ещё недели две. Но больше всего интересна и показательна здесь история с блоком автопилота, который никак не желал работать нормально. Его неоднократно снимали и увозили на тестирование и доработку куда-то в Москву. После чего привозили, устанавливали, и история повторялась.

Как я уже недавно выяснил, бортовой номер машины был RA-61701

А теперь внимание, фокус! Цитата из Википедии:
"4 июня 2010 года с самолетом Ан-148-100B (RA-61701) авиакомпании «Россия», следовавший рейсом FV 132 из Москвы в Петербург, произошел серьезный инцидент, связанный с нештатным функционированием системы управления самолетом[62]. Короткое замыкания в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолета с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим, самолет восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково»"

Всего запериод эксплуатации самолётов "Ан-148" с осени 2009 года по май 2010 было выявлено более двухсот инцидентов с различными неполадками. На тот момент произведено было около десятка машин.
На сладкое вот ещё ссылка, уже за март 2012: http://skylexxx.ucoz.ru/news/nepoladki_s_an_148_ne_zastavili_aviakompanii_otkazatsja_ot_samoletov/2012-03-07-194
Из свежих новостей, что сейчас ходят по заводу - вероятное прекращение производства Ан-148 в пользу производства некоторой номенклатуры для проекта "Сухой Суперджет", про который также ходит немало тревожных слухов.

От себя ещё расскажу пару фактов о внутренней обстановке на предприятии:
Подавляющее большинство моледёжи, всё-таки пришедшей на завод, увольняется в течении года.
Лично я продержался чуть больше четырёх с половиной.

В ноябре 2010-го ВАСО было разделено на 17 (или18) отдельных ООО "в целях увеличения прозрачности финансовых потоков внутри предприятия".
Это привело к сокращению зарплат рабочих-сдельщиков (а таких большинство) более чем в полтора раза. Лично моя зарплата при формальном повышении стоимости тарифного часа сократилась с 16-18 тыс./мес. до 9-11 тыс/мес.
Собственно, это и послужило основным поводом для моего увольнения летом следующего года.

В 2010 году на заводе был большой скандал, приведший к снятию главного бухгалтера - выяснился огромный перерасход средств - таинственно растворилась чуть ли деньги в объёме чуть ли не стоимости постройки Ан-148 (порядка 25 млн "нерублей").

В том же году, емнип, был скандал насчёт некоего лица из управления завода, после увольнения с завода получавшего в течение четырёх лет заработную плату, при том что он официально работал в это время на другом предприятии в Липецкой области.

Станочный парк завода изношен чуть более чем на 80%. Морально устарел же он чуть более, чем на 90%.
Средний возраст костяка рабочих специальностей - сильно за пятьдесят.
Цеха завода в ужасающем, аварийном состоянии. Более или менее латаются только цеха сборки и основные агрегатные цеха.

Тем временем нам пудрят мозги сайтами типа "Сделано у нас" и громкими речами об успехах отечественного авиастроения.



Приведу ещё один пример: Один из четырёх основных конкурентов Ан-148 - бразильский Embraer E-Jet.
Сравним
- Ан-148  - начало производства пусть даже 2009(а не 2004, как по факту), по март 2012. -  произведено 17 штук.
- Embraer E-Jet - начало производства 2002 г., по наше время - произведено 742 штуки (данные на июль 2011 г.)

Видна разница? Конкуренция на равных, говорите? Ведущие позиции на мировом рынке авиационной техники?
Напомню - я сравнил Россию и Бразилию.

Но срачи вокруг православия и Навальных, они, конечно, важнее - чо уж там.
Tags: edinaia rossia, Капитализм, Мебельщик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments