alexandr3 (alexandr3) wrote,
alexandr3
alexandr3

Развития страны в бюджете не заложено

Originally posted by romashka_lazur at Развития страны в бюджете не заложено
Сергей Брюшинкин,   http://blogs.mail.ru/mail/sbrjushinkin/411E7AE17296EE7B.html 

Развития страны в бюджете не заложено
Обсуждается в Госдуме

К такому невеселому выводу пришли депутаты-коммунисты и Счетная палата при обсуждении проекта бюджета на 2013–2015 годы в первом чтении.
Министр финансов А. Силуанов утверждал, что бюджет уходит от сырьевой зависимости. Однако все финансовые параметры выстроены исключительно из расчета цен на нефть.
«Этот бюджет еще хуже тех, которые верстал Кудрин», – заявил Геннадий Зюганов. (Выступление по теме см. «СР», №115.)
«А может, страна копит на свои похороны?» – интересовалась у министра Оксана Дмитриева, поражаясь огромным суммам, отправляемым минфином в резервные фонды, лишая средств реальный сектор экономики.
«Единая Россия» одобрила проект бюджета и своим голосованием приняла его в первом чтении. Против голосовали КПРФ и часть справроссов. Второе чтение проекта финансового плана на ближайшую трехлетку состоится в середине ноября.
Наш корр. 



Выступление Оксаны ДМИТРИЕВОЙ

Уважаемые депутаты, правительственный проект бюджета на 2013 год не только не решает ни одной задачи из тех, которые стоят перед страной, но при этом они даже в бюджете не ставятся… Но одна задача все-таки в бюджете поставлена и решена – это реализация бюджетного правила, согласно которому теперь доходы не только от нефти, но и от газа нужно не в полной мере использовать в экономике своей страны, а вкладывать в чужую экономику. Если же вдруг появятся дополнительные доходы в процессе исполнения бюджета, то ни в коем случае не тратить их на покрытие дефицита бюджета, а вкладывать в Резервный фонд.
…Бюджет составлен из абсолютно неправильных параметров – закладывается цена на нефть 97 долларов за баррель, как будто будет мировой экономический кризис и резкий спад спроса на нефть и газ и снижение цены. То есть само правительство в своих параметрах противоречит своему прогнозу, профессионально сделанному и хорошо представленному.
В результате доходы занижены в бюджете примерно на 1 триллион 100 миллиардов рублей. Это то, чего потом в экономике не будет, а пойдет в Резервный фонд. В итоге искусственно создается дефицит бюджета. Под этот искусственный дефицит бюджета планируются уже вполне реальные заимствования, и раскручивается пирамида государственного долга.
Но пока мы говорим – начиная с 2008 года, из которых уже три бюджета профицитные, – пирамида долга раскручена... Расходы на обслуживание долга выросли со 150 миллиардов рублей в 2008 году до 425 миллиардов рублей в 2013 году. Обращаю внимание на разницу. Разница – 275 миллиардов. Это прирост расходов на обслуживание долга тогда, когда заимствования не нужны.
Что такое 275 миллиардов? Мы посчитали: это именно то, что нужно, чтобы решить вопросы, поставленные в указе президента по федеральным бюджетникам в течение 2013 и 2014 годов. Вот что нам это стоило – мы за право отправить наши деньги за рубеж еще должны были заплатить увеличением расходов на обслуживание долга. А вырастут расходы по сравнению с 2012 годом на 42 миллиарда. А что такое 42 миллиарда? Это ровно столько, сколько наскребли в федеральном бюджете на повышение зарплаты бюджетникам…
Наша страна напоминает человека, который не живет, не ест, не пьет, не заводит семью, во всем себе отказывает и копит на собственные похороны. При этом кто-либо другой, скажем его сосед, живет в свое удовольствие, дома строит, детей рожает, и потом у него похороны-то будут лучше, потому что его похоронят дети и внуки.
Теперь вернемся к бюджету. Бюджет не является социальным, и нужно честно признать, что из-за этого бюджетного правила задачи, которые ставятся в указах президента, не решаются и решены быть не могут. Если мы хотим реально их решать, а не обманывать всех – и регионы, и врачей, и учителей, и премьера, и президента, – то нужно сказать, что от такого бюджетного правила нужно отказаться.
Основные характеристики бюджета утверждать нельзя, нужно отправлять бюджет в согласительную комиссию, отказываться от изменения в Бюджетном кодексе, который утверждает нормы этого бюджетного правила, и тогда мы реально сможем решать те задачи, которые пока еще страна решить может.
Бюджет не инновационный, об этом уже говорилось, доля расходов на инновации и на гражданскую науку по отношению к ВВП сокращается. Бюджет не только не инвестиционный, он антиинвестиционный. Расходы на инвестиции по сравнению с предыдущим годом сокращаются на 150 миллиардов рублей – на 20%. О каком инвестиционном спросе может идти речь?
Теперь что делать? Вы знаете, во втором чтении эти все вопросы не решить. Масштаб тех доходов, который нужно учесть, перераспределить между уровнями бюджетов отраслей, составляет порядка 3–3,5 триллиона рублей. В постановлении о принятии в первом чтении записаны очень нужные расходы, мы с ними не спорим, но это 20 миллиардов рублей. Это полторытысячные от расходов бюджета! Это не то, что косметика, это даже не комариный укус…
Поэтому мы предлагаем Государственной думе принять основные характеристики нашего альтернативного бюджета. Он представляется уже в четвертый раз, и из года в год основные характеристики альтернативного бюджета оказываются абсолютно точны по прогнозу, по доходам, и все наши расходы оказываются потом обеспечены реальными доходами, а правительство ошибается когда на полтора триллиона, а когда на два с половиной…
Что мы реально предлагаем? Мы предлагаем, во-первых, учесть цену на нефть адекватную, исходя из прогноза минэкономики, роста мировой экономики – 116 долларов за баррель. Увеличить доходы бюджета на реальную объективную величину, которая реально будет, – это порядка 14 триллионов рублей. Отказаться от заимствования – они не нужны, ноль должен быть чистых заимствований внутренних и внешних. В итоге мы сократим пирамиду, и не будет раскрутки государственного долга. Обращаю внимание: дефицит в нашем альтернативном бюджете меньше.
Что мы решаем за счет этого? Мы увеличиваем на инвестиции, и тоже нужно честно сказать всем: либо деньги в чужую экономику в Резервном фонде, либо у себя – дороги, метро, мосты и поддержка национальной экономики.
Далее. На повышение заработной платы. Федеральным бюджетникам нужно дополнительно порядка 200 миллиардов рублей, и не нужно эту задачу оттягивать на 2017, 2018 годы, а регионам нужно существенно больше.
И самый большой обман в правительственном варианте – это прогноз по консолидированному бюджету субъектов. Обращаю внимание: в правительственном варианте бюджет растет на доходы – 1,4%. А почему-то доходы субъектов вдруг вырастут на 12%? Откуда это вдруг появляется? А потому что им закладывают прогноз по налогу на прибыль аж 18%, притом что ВВП вырастет только на 8,6 в номинальном исчислении. Кого мы обманываем? Ведь субъекты будут утверждать свои бюджеты исходя из реальных доходов, а не мифических.
Поэтому никаких денег на повышение зарплаты бюджетников у субъектов нет и не будет. И мы должны, во-первых, заложить большие доходы бюджетам, в трансфертах бюджетам субъектов Федерации. И во-вторых, дать им дополнительный доходный источник. Этим доходным источником могут быть прогрессивный подоходный налог и налог на роскошь. И тогда они реально смогут с помощью федерального бюджета осуществить повышение заработной платы бюджетникам.
Уважаемые коллеги, вопросы и решения откладывать нельзя. Финансовые возможности у государства сейчас есть. Но если мы их отложим до 2017 года, то как бы не оказались в положении депутатов царской думы, которые тоже многие решения откладывали. А в 1917 году произошло то, что произошло.


Tags: ИНФО, КПРФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments