alexandr3 (alexandr3) wrote,
alexandr3
alexandr3

Как Православие совмешается с патриотизмом, национализмом и коммунизмом?

Вот такой текст вызвал бурное обсуждение. Привожу его полностью, хотя со смогим не согласен.
Практика - критерий истины. На Руси издавна православный и патриот, русский было синонимами. История русских более тысячи лет неразрывно связано с Православием - государственной религией дореволюционной Руси-России.
В историю России навсегда вошли имена иноков Пересвета и Осляби, Сергия Радонежского, святых патрирахов Иова и Ермогена, создателей фактически Москвы - митрополитов Петра и Алексия (учителя Дмитрия Донского).

Originally posted by paranoid_ru at post
(дискуссионное)

    Вот к предыдущему подумалось- а вообще может ли христианин быть националистом и патриотом? Вообще на эту тему много рассуждали и без меня, в результате наиболее аргументированной стала точка зрения- «нет, не может, поскольку религиозная солидарность для него важнее солидарности национальной». А в самом деле, насколько важна для христианина солидарность по религиозному признаку и нет ли оснований считать ее роль в решении озвученного вопроса переоцененной?
     Представим себе, что религиозная солидарность либо отсутствует, либо ее роль сильно снижена. Повлияет ли это на христианскую догматику, потребует ли каких то серьезных изменений в жизни верующего и работе Церкви? Лично я (в силу имеющихся у меня знаний по предмету обсуждения) необходимости таких изменений не вижу. Десять заповедей и Символ веры каких либо изменений не требуют, никаких конфликтов с Нагорной проповедью это так же не влечет. Церковные ритуалы и праздники каким либо образом менять не потребуется.
     Следующий вопрос- как быть с обоснованием данных изменений текстом Библии? Библия хороша тем, что при наличии некоторого воображения у толкователя из одного и того же текста можно сделать два (а то и более) взаимоисключающих толкования. Да, конечно тут же вспомнят фразу о том, что «Во Христе нет ни иудея ни эллина» однако в том же писании имеется история об обратившейся к Христу за помощью хананеянке, которой он ответил, что пришел не к ним а к сынам израилевым. То есть Христос был тем еще националистом. Думаю, средней руки богослов сможет подобрать немало цитат из первоисточника, свидетельствующих в пользу приоритета именно национальной солидарности.
     То есть в принципе возможен вариант, когда человек оставаясь христианином будет при этом и полноценным националистом.

У кого какие мысли по данному поводу?
___________________________________
Насчет якобы иудейсих корней христианства:
В ГАЛИЛЕИ ЖИЛИ НЕ ЕВРЕИ, а галилиене! А все апостолы и дева Мария - оттуда

Вкратце:
Смотри например в “Истории монет и символов в Древнем Израиле” В. Виргин и С. Мандель, Экспозитион Пресс, Нью-Йорк, 1958. “Аристобул принял титул царя Иудеи который его предки сохраняли до времен Помпея…Хотя Аристобул и не делал секрета из своей прогреческой ориентации, он не употреблял ни титул царя, ни своего греческого имени на чеканившихся монетах, которые гласят: ”Первосвященник Иегуда и еврейская община”. Во время его короткого царствования (104-105 года до н.э.), ЕГО ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ПРИВЕЛИ К ПОКОРЕНИЮ И АННЕКСИИ ГАЛИЛЕИ и земли Итурейцев в Ливане К ИУДЕЕ. Религиозный фанатизм эпохи был столь силен, что Аристобул заставил жителей покоренных территорий перейти в иудаизм, случай чрезвычайно редкий в еврейской истории.”

Иосиф, муж Девы Марии, был потомком царя Давида (Евангелие от Матфея, глава 1). Дева Мария была родом из города Назарет в Галилеи, из этой же области пришли большинство апостолов.
Кому интересно - предлагаю почитать полностью
http://alexandr3.livejournal.com/169870.html
Tags: Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments